Logo
АС «СРО «ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ – ПРОЕКТ» СРО-П-136-16022010

Экскурсия на южный участок Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге

21 сентября 2012 года в рамках Форума «Мир мостов — 2012» состоялась экскурсия на южный участок Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.

Западный скоростной диаметр (ЗСД) в Санкт-Петербурге – один из проектов, призванных дать мощный импульс развитию Северной столицы как мегаполиса и одного из крупнейших транспортных узлов Европы. Эта современная многополосная магистраль соединит Юго-Западную часть города, в том числе – район Петербургского морского порта, с Кольцевой автодорогой, Васильевским островом, Курортным районом и трассой «Скандинавия». Один из первых инвестиционных проектов России, осуществляемых на концессионной основе.

Гости форума «Мир мостов» посетили южный участок ЗСД. Протяженность этого участка — 5,2 км, протяженность искусственных сооружений 4,3 км.

Работы на участке проводятся силами трех подрядных организаций: ЗАО «Пилон», ОАО ГСК, Мостоотряд 19.

На эстакадах этого участка (между пр. Стачек и р. Екатерингофкой) использованы уникальные конструкции металлических двухъярусных ферм. Фермы расположены в плане на кривой переменного радиуса с виражами и переходными участками. Максимальный пролет – 144 м. На этих эстакадах движение в одну сторону будет осуществляться поверху (4 полосы), а в другую – понизу (4 полосы).

Магистраль ЗСД проходит (с юга на север) от трассы южного участка Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД) – вдоль железнодорожных веток Балтийского направления и северного железнодорожного полукольца – через район Кировского завода к Лесному порту – по акватории Финского залива и вдоль западной оконечности Васильевского острова – по территории Приморского, Выборгского и Курортного районов, и заканчивается подключением к автодороге Е-18 «Скандинавия» в районе поселка Белоостров.
Искусственные сооружения (мосты, эстакады и путепроводы) составляют около половины протяженности трассы, что связано с необходимостью пересекать плотную городскую застройку, водные объекты, включая обширные участки Невской губы.
Мост на пересечении с главным судоходным к фарватером города – Морским каналом, а также два мосты через Корабельным и Петровским фарватеры являются уникальными сооружениями, не имеющими аналогов в России. Строительство этих мостов является частью формирования морского фасада Петербурга.

От ОНП «Инженерные системы» в экскурсии приняла участие специалист отдела информации Наталья Николаенко.