Главные тренды рынка автоматизации коммерческой и жилой недвижимости в 2013-2014 гг. по мнению участников выставки HI-TECH BUILDING
Чуть больше месяца назад в Москве состоялась очередная ежегодная выставка в области автоматизации коммерческой и жилой недвижимости HI-TECH BUILDING 2013, в рамках которой были подведены финансовые результаты делового сезона 2013 и обозначены главные тенденции рынка на ближайший год. Своим мнением о состоянии отрасли поделились представители ведущих компаний-производителей оборудования и профессиональных ассоциаций.
По мнению Андрея Головина, занимающего пост исполнительного директора ассоциации «КОННЕКС» (Россия), главным фактором развития рынка автоматизации зданий в России продолжает оставаться рост тарифов на электроэнергию и другие ресурсы, потребляемые зданием. Благоприятно действуют на отрасль и внутренние изменения, связанные с насыщением рынка инженерными кадрами. Об этом свидетельствует появление большого количества компаний среднего и малого бизнеса, способных предложить услуги любой степени сложности и масштаба.
Сергей Синицын, руководитель направления автоматизации и безопасности зданий компании Siemens, отметил продолжающийся рост рынка автоматизации и пожарной безопасности. Несмотря на некоторое снижение объемов во втором полугодии 2013 года, связанное с общей экономической ситуацией в стране, в отрасли стабильно появляются новые компании и инновационные технологии.
Самый высокий темп роста рынка, по мнению Александра Епифанова, генерального директора представительства компании GIRA в России, отмечается в секторе ЖКХ, где необходима не только инженерия, но и автоматизация уже имеющихся систем. Второе место занимает частный сектор, автоматизация в котором постепенно приобретает массовый характер. На данный момент на рынке все еще сохраняется достаточно высокая стоимость оборудования и монтажных работ, но уже в ближайшем будущем ситуация изменится, что позволит сделать «умный дом» доступным для менее богатых слоев населения.
Об увеличении количества заинтересованных конечных заказчиков говорил также Артем Рудзинский, руководитель отдела маркетинга компании JUNG. По его мнению, это тенденция легко прослеживается даже в рамках выставки – в 2013 году среди посетителей значительно выросло число владельцев частной недвижимости.
Еще одним важным трендом на рынке автоматизации жилой недвижимости в 2013 году стал переход на беспроводные технологии. По словам Олега Волкова, менеджера по маркетингу компании «АББ» в России, для конечного потребителя наиболее важную роль стал играть комфорт, что привело к необходимости использования мобильных устройств для управления системами.
Ведущие игроки рынка автоматизации сходились во мнении относительно высокой значимости выставки HI-TECH BUILDING, как проекта, который стал эффективным инструментом для бизнеса, демонстрации новинок, знакомства и заключения договоров с новыми клиентами, а также общения с коллегами и конкурентами. Выставка интересна также охватом аудитории, география которой раскинулась по территории многих регионов России. По мнению Артёма Будзинского и Александра Епифанова, организаторам выставки HI-TECH BUILDING удалось создать «большое поле для деятельности» и «атмосферу взаимопонимания, новых знаний и тенденций на рынке автоматизации».
Подробная информация о выставке HI-TECH BUILDING на сайте www.hitechbuilding.ru