Logo
АС «СРО «ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ – ПРОЕКТ» СРО-П-136-16022010

Итоги проведения круглого стола «Строительство инфраструктуры в Санкт-Петербурге: взаимодействие подрядчика и госзаказчика»

2 марта 2016 года в рамках подготовки к проведению 14 практической конференции «Развитие строительного комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области» в Контактном центре строителей состоялся круглый стол на тему «Строительство инфраструктуры в Санкт-Петербурге: взаимодействие подрядчика и госзаказчика». Инициатором его проведения выступило НП СРКБВСР СРО «Инжспецстрой-Электросетьстрой».

Круглый стол стал четвертым в цикле мероприятий, реализуемых в рамках подготовки к мартовской строительной конференции. Задачей таких встреч является определение наиболее острых проблем развития строительной отрасли и формирование коллегиальной точки зрения профессионального сообщества на пути их преодоления. Именно такой формат подготовки к конференции был предложен на этот раз Союзом строительных объединений и организаций. До середины марта запланировано еще четыре круглых стола с различной проблематикой. Решения круглых столов будут представлены на площадке конференции 24 марта 2016 года.

В работе круглого стола тему «Строительство инфраструктуры в Санкт-Петербурге: взаимодействие подрядчика и госзаказчика» приняли участие представители компаний-подрядчиков, таких как, ООО «СМУ-303», ООО «Северо-Запад-Геология», а так же саморегулируемых организаций, страховых компаний и средств массовой информации. В качестве представителей государственного подрядчика в совещании приняли участие специалисты ГУП «ТЭК СПб» и ГУП «Водоканал».

Модератором круглого стола выступил генеральный директор НП СРКБВСР СРО «Инжспецстрой-Электросетьстрой» Сергей Комаров.

Тема круглого стола обусловлена нарастающим кризисом в подрядном комплексе строительства инженерной инфраструктуры в Санкт-Петербурге. Система обеспечения государственных контрактов в Санкт-Петербурге, задержка приемки и оплаты работ, рост себестоимости работ, все это становится причиной сокращения подрядного рынка. Одни компании уходят в регионы, другие из-за недостатка оборотных средств закрываются. Отменяются городские конкурсы по причине отсутствия заявок.

Как отмечают представители подрядного сообщества, необходимо искать баланс интересов подрядчика и госзаказчика. Предусмотреть уровень обеспечительных мер на нижней границе в 10% от суммы государственного контракта и рассмотреть возможность использования факторинга. Оживило обсуждение предложение вернуть инструмент страхования в качестве обеспечительных мер в госзакупках, как альтернативу банковским гарантиям.

Представители государственного заказчика отметили, что находятся не в лучшем финансовом положении и, следовательно, не могут предложить увеличения адресной программы. А существующие обеспечительные меры служат блокировкой от компаний однодневок. В то же время все больший интерес к государственным закупкам проявляют малые предприятия. Представители саморегулируемых организаций высказывали предложения о возможности использования своего потенциала при определении подрядчика при проведении госзакупок.

Итогом стало решение обратиться к органам власти Санкт-Петербурга с предложением послабления обеспечительных мер в пределе 10% от стоимости государственного контракта. А так же выступить с инициативой в Законодательное собрание  по вопросу возврата страхования в качестве обеспечительной меры при государственных закупках.

Видеозапись мероприятия можно посмотреть на сайте Союза строительных объединений и организаций, перейдя по ссылке http://www.stroysoyuz.ru/news/10366/.