Logo
АС «СРО «ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ – ПРОЕКТ» СРО-П-136-16022010

Крупнейший перевозчик мусора переедет в Ленобласть

Компания «Автопарк № 6 Спецтранс», которой осталась без контракта на вывоз мусора из Петербурга, планирует теперь перебраться в Ленинградскую область. Об этом рассказал заместитель директора Владимир Куксин.

— Мы с коллегами встречались на совещаниях у регионального оператора и уже тогда высказывали своё опасение, что суммы, в которую оценивались услуги по вывозу отходов на севере города, могло быть недостаточно для вывоза такого количества мусора. Мы понимали, что даже ёмкостей 6-го парка будет недостаточно. Поэтому запустили программу обновления подвижного состава, программу по закупке новых контейнеров, потому что наши баки предполагали замену и оптимизацию. Даже при таком раскладе, это была бы очень непростая задача с непрогнозируемым результатом, даже если бы мы этим занимались, — поделился Владимир Куксин.

По его словам «северный» лот составлял около 3,5 млрд рублей.

— Экономисты рассчитывали, что к чему, и у нас получалась не очень приятная картина. Мы понимали, что можем с помощью внутренних резервов с привлечением субподрядчиком справиться с задачей. Хватило бы 170 единиц техники. Сейчас мы купили ещё 40 машин. Наша программа была рассчитана на омоложение парка. Теперь мы вынужденно переходим на работу в Ленобласть. Таким образом, там будет самый молодой в стране подвижной состав. Выпустим на линию около 50 мусоровозов не старше года, — отметил один из руководителей предприятия.

Владимир Куксин добавил, что, по расчётам экономистов, лот должен был стоить на 400-500 млн рублей больше.

— Все очень опасались, что мусора будет сильно больше, чем указано в лоте. В документации не было как таковой привязки к объёму. Мы понимали, что если тоннажа на площадках больше, то мы загоняем себя в убытки. Сейчас, как мне кажется, никто не может посчитать, сколько мусора реальное есть. Но его немало, — считает замдиректора «Автопарка № 6 Спецтранс».

Ситуация с мусорным коллапсом была прогнозируемая. Когда проходили консультации, в комитете заявляли, что на первых порах все подрядные организации останутся на своих местах.

— Не был задан чёткий интервал времени для подрядчиков, если они проиграют конкурс. Мы надеялись, что нам предложат остаться в субподряде. У нас предприятие с 47-летней историей, большим количеством техники, на нём работают около 650 человек. Получается, что мы со своими мощностями, огромным опытом работы, оказались не нужны. Мы планируем вернуться в город после обновления, просто пока сделали паузу. На следующий конкурс будем заявляться с обновлённой техникой, парком, структурой. Он запланирован на конец этого года, — пояснил Владимир Куксин.

По его словам, предприятиям, которые будут работать на местах «Спецтранса», будет сложно.

— Тут вопрос не в количестве технике, а в знании логистики, территории, общении с жилкомсервисами, ТСЖ. Ни техника, ни баки ничего не решат. Нужно выстраивать графики, логистические цепочки, общаться с людьми на местах, мы этим занимались 47 лет. Насколько я знаю, коллегам нет и семи лет. Мощности, должны быть другие, как мне кажется, — убеждён специалист. — Ещё одна проблема — утилизация. Пока мы не понимаем, как это будет выглядеть. Пока весь мусор по-прежнему едет на полигоны и просто складывается там. В истории есть второе плечо — когда мусор с мест размещения едет на далёкие полигоны.

Замдиректора «Спецтранса» не сомневается, что «мусор должен быть в одних руках», но считает, что в конечном итоге ситуация с вывозом отходов в Петербурге наладится.